Блокировка несанкционированного срабатывания быстродействующих выключателей в тяговой сети постоянного тока

  • Лада Павловна Заторская
Ключевые слова: тяговая сеть, постоянный ток, быстродействующие выключатели, реле-дифференциальные шунты, блокировка ложного срабатывания, переходного процесса

Аннотация

Электрифицированная железная дорога – это система взаимосвязанных сложнейших технических сооружений. Высокое качество работы системы энергоснабжения зависит от успешного решения ряда технических задач путем комплексного подхода и внедрения различных научно-технических мероприятий. Особое значение приобретает состояние тяговой сети. При движении токоприемника электровоза по ветвям изолирующего воздушного промежутка и переходе с одной зоны питания на другую велика вероятность ложного отключения питания ветви, на которую въезжает электроподвижной состав. Это может произойти по причине специфических характеристик срабатывания защитных устройств. В этом случае между движущимся токоприемником элек тровоза и ветвью, с которой съезжает электровоз, загорается электрическая дуга, пережигаю щая провода контактной сети. В статье представлено устройство, обеспечивающее бесперебой ную работу элементов тяговой сети постоянного тока при проезде электровоза изолирующего воздушного промежутка. Прототипом является защитное устройство в виде реле-дифференциального шунта, позволяющее отключить питающую линию тяговой сети при малом значении быстро изменяющегося тока короткого замыкания. Представлены результаты моделирования переходного процесса в питающих линиях тяговой сети. На основе полученных данных разработаны параметры схемы блокировки ложных отключений быстродействующих выключателей смежных питающих линий тяговой сети.

Биография автора

Лада Павловна Заторская

кандидат техн. наук, старший преподаватель кафедры «Элек-троэнергетика транспорта» Российского университета транспорта (МИИТ), диссертацию защитила в 2019 г.

Литература

1. Заторская Л.П. Проезд электровоза под током изолирующего воздушного промежутка тяговой сети постоянного тока. Наука и техника транспорта, 2018, № 3, 66 с.

2. Пат. РФ № 2254657. Схема защиты смежных фидеров тяговой сети постоянного тока (варианты)/Л.П. Заторская, В.Н. Пупынин, 2005.

3. Пупынин В.Н. Полная теория работы и характеристика параллельных индуктивных шунтов быстродействующих выключателей топов ВАБ-2, АБ-2/4, АБ-2/3 и реле дифференциальных шунтов выключателей ВАБ-28. — Труды МИИТ, 1965, № 213, с. 61—86.

4. Заторская Л.П. Моделирование процессов в тяговой сети и параметры подключения блокировки. — Мир транспорта, 2017, № 1, с.76.

5. Бей Ю.М., Мамошин Р.Р., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции. М.: Транспорт, 1986, 320 с.

6. Белкин Г.С. Коммутационные процессы в электрических аппаратах. М.: ЗНАК, 2003, 244 с.

7. Векслер М.И. Защита тяговой сети постоянного тока от токов короткого замыкания. М.: Транспорт, 1976, 120 с.

8. Воронин А.В. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1983, 496 с.

9. DC Traction Network, Design and simulation, Secheron SA [Электрон. ресурс] substations@secheron, www.Secheron.com Copyright 2007 Secheron SA (дата обращения 11.12.2019).

10. Ерохин Е.А. Монтаж и капитальный ремонт контактной сети и воздушных линий. М.: ГОУ «УМЦ», 2007, 220 с.

#

1. Zatorskaya L.P. Nauka i tekhnika transporta – in Russ. (Science and Technique of Transport), 2018, No. 3, 66 p.

2. Pat. RF № 2254657. Skhema zashchity smezhnykh fiderov tyagovoy seti postoyannogo toka (varianty) (Scheme of protection of adjacent feeders of a DC traction network (options)/L.P. Zatorskaya, V.N. Pupynin, 2005.

3. Pupynin V.N. Trudy MIIT – in Russ. (Proc. of MIIT), 1965, No. 213, pp. 61—86.

4. Zatorskaya L.P. Mir transporta – in Russ. (World of Transport), 2017, No. 1, p. 76.

5. Bey Yu.M., Mamoshin R.R., Pupynin V.N., Shalimov M.G. Tyagovyye Podstantsii (Traction Substation). M.: Transport, 1986, 320 p.

6. Belkin G.S. Kommutatsionnyye protsessy v elektricheskikh apparatakh (Switching processes in electrical devices). M.: ZNAK, 2003, 244 p.

7. Veksler M.I. Zashchita tyagovoy seti postoyannogo toka ot tokov korotkogo zamykaniya (DC traction network protection against currents short circuit). M.: Transport, 1976, 120 p.

8. Voronin A.V. Elektrosnabzheniye elektrifitsirovannykh zheleznykh dorog (Electricity supply for electrified iron roads). M.: Transport, 1983, 496 p.

9. DC Traction Network, Design and simulation, Secheron SA [Elektron. resourse] substations@secheron, www.Secheron.com Copyright 2007 Secheron SA (Data of appeal 11.12.2019).

10. Yerokhin Ye.A. Montazh i kapital’nyy remont kontaktnoy seti i vozdushnykh liniy (Installation and overhaul of the contact network and overhead lines). M.: GOU «UMTs», 2007, 220 p.

Опубликован
2019-12-25
Раздел
Сообщения