Бесконтактные двигатели постоянного тока с трехсекционной обмоткой и двумя индукторами

  • Владимир Михайлович Гридин
Ключевые слова: бесконтактные двигатели постоянного тока, сравнение, обычная и тороидальная обмотки, два цилиндрических индуктора с различным значением числа полюсов, удельный момент

Аннотация

Рассмотрены два бесконтактных двигателя постоянного тока с трехсекционной якорной об­моткой и двумя цилиндрическими индукторами-магнитами. У одного из двигателей якорная об­мотка обычная, барабанная, а значения чисел радиальных полюсов двух индукторов отличаются в три раза. У другого двигателя якорная обмотка — тороидальная, а значения чисел радиальных по­люсов двух индукторов отличаются в два раза. Дано выражение распределения результирующей для якорной обмотки магнитной индукции по окружности воздушного зазора. Определены опти­мальные соотношения между параметрами двух индукторов. Получены выражения для отношений электромагнитных моментов рассмотренных двигателей и известного бесконтактного двигателя постоянного тока с обычной трехсекционной якорной обмоткой и составным индуктором из внутренней магнитомягкой втулки и наружных полюсов — магнитов. Сравниваемые машины име­ют равное число силовых транзисторов и одинаковые габариты электромеханической части, а якорные обмотки потребляют от источника питания одинаковую мощность. Установлено, что электромагнитный момент у рассмотренного двигателя с обычной якорной обмоткой примерно в 1,37раз больше, чем у известного двигателя с трехсекционной якорной обмоткой, а у рассмотрен­ного двигателя с тороидальной обмоткой его значение меньше примерно в 1,1 раз, т.е. незначи­тельно. Однако у двигателя с тороидальной якорной обмоткой и тремя силовыми транзисторами пульсация электромагнитного момента равна примерно 3%, а у известного двигателя с тремя и шестью силовыми транзисторами ее значения составляют примерно 8 и 4,5%. Рассмотренные двигатели с более простыми цилиндрическими индукторами могут конкурировать с известными бесконтактными двигателями постоянного тока.

Биография автора

Владимир Михайлович Гридин

канди­дат техн. наук, доцент кафедры «Электротехника и промышленная электроника» Московского государст­венного технического университета им. Н.Э. Баумана.

Литература

1. Балагуров В.А., Гридин В.М., Лозенко В.К. Бесконтактные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами.М.: Энергия, 1975, 128 с

2. Овчинников И.Е., Лебедев Н.И. Бесконтактные двигатели постоянного тока. Л.: Наука, 1979, 270 с.

3. Осин И.Л., Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств: Учебное пос. для вузов. М.: Изд-во МЭИ, 2003, 424 с.

4. Гридин В.М. Бесконтактный моментный двигатель постоянного тока с двухсекционной обмоткой. — Электро, 2016, № 3, с. 39—42.

5. Гридин В.М. Характеристики моментных бесконтактных двигателей постоянного тока с симметричной и несимметричной обмотками. — Электроника и электрооборудование транс­порта, 2017, № 2, с. 28—31.

6. Гридин В.М. Бесконтактный двигатель постоянного тока с коммутацией обмотки двумя транзисторами. — Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия Приборостроение, 2017, № 2, c. 54—63.

#

1. Balagurov V.A., Gridin V.M., Lozenko V.K. Beskontaktnyye dvigateli postoyannogo toka s postoyannymi magnitami (Permanent magnet direct current contactless motors). M.: Energiya, 1975, 128 p.

2. Ovchinnikov I.Ye., Lebedev N.I. Beskontaktnyye dvigateli postoyannogo toka (Beskontaktnyye dvigateli postoyannogo toka). L.: Nauka, 1979, 270 p.

3. Osin I.L., Yuferov F.M. Elektricheskiye mashiny avtomaticheskikh ustroystv: Uchebnoye pos. dlya vuzov (Electrical machines of automatic devices: a textbook for universities). M.: Izd-vo MEI, 2003, 424 p.

4. Gridin V.M. Elektro – in Russ. (Electro), 2016, No. 3, pp. 39–42.

5. Gridin V.M. Elektronika i elektrooborudovaniye transporta – in Russ. (Electronics and Electrical Equipment of Transport), 2017, No. 2, pp. 28 – 31.

6. Gridin V.M. Vestnik MGTU im. N.E. Baumana – in Russ. (Bulletin of Moscow State Technical University named N.E. Bauman), 2017, No. 2, pp. 54–63

Опубликован
2020-07-09
Раздел
Статьи