Цифровые технологии в высшем инженерном образовании
Ключевые слова:
высшее инженерное образование, цифровизация
Аннотация
Рассмотрены возможные направления использования в образовательном процессе современных цифровых технологий. Некоторые технологии достаточно широко применяются в вузах, однако часть технологий руководители вузов либо не знают, либо не знают как их можно применять. В статье сделана попытка объяснить сущность цифровых технологий и возможные способы их применения. Данные материалы подготовлены в рамках дискуссии по проблеме, поставленной в статье П.А. Бутырина «Трансформации высшего электротехнического образования в России. Цифровизация образования» [1].
Литература
1. Бутырин П.А. Трансформации высшего электротехнического образования в России. Цифровизация образования. – Электричество, 2022, № 5, с. 4–9.
2. Остроумова Е.Н. Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста. –Фундаментальные исследования, 2011, № 4, с. 37–40.
3. ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. М.: Стандартинформ, 2018, 12 с.
4. Moodle [Электрон. ресурс], URL: https://moodle.org/(дата обращения 08.06.2022).
5. Галактика Портал учебного заведения [Электрон. ресурс], URL: https://galaktika-it.ru/spb/pouz (дата обращения 08.06.2022).
6. 1С: Университет [Электрон. ресурс], URL: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features (дата обращения 08.06.2022).
7. Сарафанов А.В. и др. Интерактивные технологии в дистанционном обучении. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006, 146 с.
8. Поляк В.Е. Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе [Электрон. ресурс], URL: http://www.myshared.ru/slide/491446/ (дата обращения 08.06.2022).
9. Screencast [Электрон. ресурс], URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Screencast (дата обращения 08.06.2022).
10. Баданов А.Г., Баданова Н.М. Видеоскрайбинг: создаем сами. – Школьные технологии, 2015, № 4, с. 124–128.
11. Сабурова Е.А. Технология видеоскрайбинга как средство развития творческого воображения школьников. – Молодой ученый, 2019, № 35 (273), с. 153–155.
12. Freina Laura, Ott M. A Literature Review on Immersive Virtual Reality in Education: State of the Art and Perspectives. – The International Scientific Conference eLearning and Software for Education, 2015, vol. 1, pp.133–141.
13. Синергия дополненной и смешанной реальности с образованием – как данные технологии помогают улучшить образовательный процесс [Электрон. ресурс], URL: https://hsbi.hse.ru/articles/sinergiya-dopolnennoy-i-smeshannoy-realnosti-s-obrazovaniem-kak-dannye-tekhnologii-pomogayut-uluchsh (дата обращения 08.06.2022).
14. Технологии трехмерного лазерного сканирования [Электрон. ресурс], URL: https://www.ngce.ru/pg_publications4.html (дата обращения 08.06.2022).
15. Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020, 45 с.
16. Технология блокчейн в образовании [Электрон. ресурс], URL: https://merehead.com/ru/blog/how-use-blockchain-education-in-dustry (дата обращения 08.06.2022).
#
1. Butyrin P.А. Elektrichestvo – in Russ. (Electricity), 2022, No. 5, pp. 4–9.
2. Ostroumova E.N. Fundamental'nye issledovaniya – in Russ. (Fundamental Research), 2011, No. 4, pp. 37–40.
3. GОSТ R 53620-2009. Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v obrazovanii. Elektronnye obrazovatel'nye resursy. Obshchie polozheniya (Information and communication technologies in education. Electronic learning resources. General regulations). М.: Standartinform, 2018, 12 p.
4. Moodle [Electron. resource], URL: https://moodle.org (Date of appeal 08.06.2022).
5. Galaktika Portal uchebnogo zavedeniya (Galaxy Portal of the Educational Institution) [Electron. resource], URL: https://galaktika-it.ru/spb/pouz (Date of appeal 08.06.2022).
6. 1С: Universitet (University) [Electron. resource], URL: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features (Date of appeal 08.06.2022).
7. Sarafanov А.V., et al. Interaktivnye tekhnologii v distantsionnom obuchenii (Interactive Technologies in Distance Learning). Krasnoyarsk: IPTs KGTU, 2006, 146 p.
8. Polyak V.Е. Komp'yuternye trenazhery i interaktivnye elektronnye tekhnicheskie rukovodstva: kak ih ispol'zovat' v uchebnom protsesse (Computer Simulators and Interactive Electronic Technical Manuals: How to Use Them in the Educational Process) [Electron. resource], URL: http://www.myshared.ru/slide/491446/ (Date of appeal 08.06.2022).
9. Screencast [Electron. resource], URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Screencast (Date of appeal 08.06.2022).
10. Badanov A.G., Badanova N.М. Shkol'nye tekhnologii – in Russ. (School Technologies), 2015, No. 4, pp. 124–128.
11. Saburova Е.А. Molodoy uchenyy – in Russ. (Young Scientist), 2019, No. 35 (273), pp. 153–155.
12. Freina Laura, Ott M. A Literature Review on Immersive Virtual Reality in Education: State of the Art and Perspectives. – The International Scientific Conference eLearning and Software for Education, 2015, vol. 1, pp.133–141.
13. Sinergiya dopolnennoy i smeshannoy real'nosti s obrazova-niem – kak dannye tekhnologii pomogayut uluchshit' obrazovatel'nyy protsess (The Synergy of Augmented and Mixed Reality with Educa-tion – How These Technologies Help to Improve the Educational Process) [Electron. resource], URL: https://hsbi.hse.ru/articles/siner-giya-dopolnennoy-i-smeshannoy-realnosti-s-obrazovaniem-kak-dannye-tekhnologii-pomogayut-uluchsh (Date of appeal 08.06.2022).
14. Tekhnologii trekhmernogo lazernogo skanirovaniya (Three-Dimensional Laser Scanning Technologies) [Electron. resource], URL: https://www.ngce.ru/pg_publications4.html (Date of appeal 08.06.2022).
15. Daggen S. Iskusstvennyy intellekt v obrazovanii: Izmenenie tempov obucheniya: Changing the Pace of Learning). М.: Institut YUNESKO po informatsionnym tekhnologiyam v obrazovanii, 2020, 45 p.
16. Tekhnologiya blokcheyn v obrazovanii (Blockchain Technology in Education) [Electron. resource], URL: https://merehead.com/ru/blog/how-use-blockchain-education-industry (Date of appeal 08.06.2022).
2. Остроумова Е.Н. Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста. –Фундаментальные исследования, 2011, № 4, с. 37–40.
3. ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. М.: Стандартинформ, 2018, 12 с.
4. Moodle [Электрон. ресурс], URL: https://moodle.org/(дата обращения 08.06.2022).
5. Галактика Портал учебного заведения [Электрон. ресурс], URL: https://galaktika-it.ru/spb/pouz (дата обращения 08.06.2022).
6. 1С: Университет [Электрон. ресурс], URL: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features (дата обращения 08.06.2022).
7. Сарафанов А.В. и др. Интерактивные технологии в дистанционном обучении. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006, 146 с.
8. Поляк В.Е. Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе [Электрон. ресурс], URL: http://www.myshared.ru/slide/491446/ (дата обращения 08.06.2022).
9. Screencast [Электрон. ресурс], URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Screencast (дата обращения 08.06.2022).
10. Баданов А.Г., Баданова Н.М. Видеоскрайбинг: создаем сами. – Школьные технологии, 2015, № 4, с. 124–128.
11. Сабурова Е.А. Технология видеоскрайбинга как средство развития творческого воображения школьников. – Молодой ученый, 2019, № 35 (273), с. 153–155.
12. Freina Laura, Ott M. A Literature Review on Immersive Virtual Reality in Education: State of the Art and Perspectives. – The International Scientific Conference eLearning and Software for Education, 2015, vol. 1, pp.133–141.
13. Синергия дополненной и смешанной реальности с образованием – как данные технологии помогают улучшить образовательный процесс [Электрон. ресурс], URL: https://hsbi.hse.ru/articles/sinergiya-dopolnennoy-i-smeshannoy-realnosti-s-obrazovaniem-kak-dannye-tekhnologii-pomogayut-uluchsh (дата обращения 08.06.2022).
14. Технологии трехмерного лазерного сканирования [Электрон. ресурс], URL: https://www.ngce.ru/pg_publications4.html (дата обращения 08.06.2022).
15. Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020, 45 с.
16. Технология блокчейн в образовании [Электрон. ресурс], URL: https://merehead.com/ru/blog/how-use-blockchain-education-in-dustry (дата обращения 08.06.2022).
#
1. Butyrin P.А. Elektrichestvo – in Russ. (Electricity), 2022, No. 5, pp. 4–9.
2. Ostroumova E.N. Fundamental'nye issledovaniya – in Russ. (Fundamental Research), 2011, No. 4, pp. 37–40.
3. GОSТ R 53620-2009. Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v obrazovanii. Elektronnye obrazovatel'nye resursy. Obshchie polozheniya (Information and communication technologies in education. Electronic learning resources. General regulations). М.: Standartinform, 2018, 12 p.
4. Moodle [Electron. resource], URL: https://moodle.org (Date of appeal 08.06.2022).
5. Galaktika Portal uchebnogo zavedeniya (Galaxy Portal of the Educational Institution) [Electron. resource], URL: https://galaktika-it.ru/spb/pouz (Date of appeal 08.06.2022).
6. 1С: Universitet (University) [Electron. resource], URL: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features (Date of appeal 08.06.2022).
7. Sarafanov А.V., et al. Interaktivnye tekhnologii v distantsionnom obuchenii (Interactive Technologies in Distance Learning). Krasnoyarsk: IPTs KGTU, 2006, 146 p.
8. Polyak V.Е. Komp'yuternye trenazhery i interaktivnye elektronnye tekhnicheskie rukovodstva: kak ih ispol'zovat' v uchebnom protsesse (Computer Simulators and Interactive Electronic Technical Manuals: How to Use Them in the Educational Process) [Electron. resource], URL: http://www.myshared.ru/slide/491446/ (Date of appeal 08.06.2022).
9. Screencast [Electron. resource], URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Screencast (Date of appeal 08.06.2022).
10. Badanov A.G., Badanova N.М. Shkol'nye tekhnologii – in Russ. (School Technologies), 2015, No. 4, pp. 124–128.
11. Saburova Е.А. Molodoy uchenyy – in Russ. (Young Scientist), 2019, No. 35 (273), pp. 153–155.
12. Freina Laura, Ott M. A Literature Review on Immersive Virtual Reality in Education: State of the Art and Perspectives. – The International Scientific Conference eLearning and Software for Education, 2015, vol. 1, pp.133–141.
13. Sinergiya dopolnennoy i smeshannoy real'nosti s obrazova-niem – kak dannye tekhnologii pomogayut uluchshit' obrazovatel'nyy protsess (The Synergy of Augmented and Mixed Reality with Educa-tion – How These Technologies Help to Improve the Educational Process) [Electron. resource], URL: https://hsbi.hse.ru/articles/siner-giya-dopolnennoy-i-smeshannoy-realnosti-s-obrazovaniem-kak-dannye-tekhnologii-pomogayut-uluchsh (Date of appeal 08.06.2022).
14. Tekhnologii trekhmernogo lazernogo skanirovaniya (Three-Dimensional Laser Scanning Technologies) [Electron. resource], URL: https://www.ngce.ru/pg_publications4.html (Date of appeal 08.06.2022).
15. Daggen S. Iskusstvennyy intellekt v obrazovanii: Izmenenie tempov obucheniya: Changing the Pace of Learning). М.: Institut YUNESKO po informatsionnym tekhnologiyam v obrazovanii, 2020, 45 p.
16. Tekhnologiya blokcheyn v obrazovanii (Blockchain Technology in Education) [Electron. resource], URL: https://merehead.com/ru/blog/how-use-blockchain-education-industry (Date of appeal 08.06.2022).