Оценка роли взаимоиндукции между путевыми катушками в системе электродинамического подвеса высокоскоростного поезда

  • Сергей Николаевич Заикин
Ключевые слова: высокоскоростной наземный транспорт, магнитный электродинами­ческий подвес, маглев, линейный синхронный двигатель

Аннотация

Рассматривается высокоскоростной поезд на электродинамическом подвесе с дискретными пу­тевыми катушками, сверхпроводящей обмоткой возбуждения и нуль-поточной схемой соединения катушек подвеса. Оценивается влияние отдельных коэффициентов взаимной индуктивности в системе путевых катушек на средние силы подъема, поперечной стабилизации, электродинамиче­ского сопротивления движению и амплитуды их пульсаций в зависимости от скорости. Проанали­зировано изменение параметра левитационного качества в зависимости от взаимной индуктивно­сти катушек подвеса при всех значениях скорости движения. Для заданной массы вагона m = 20 тонн получена зависимость балансного вертикального смещения (когда подъемная сила компенсирует вес вагона) от скорости движения. Продемонстрирована зависимость поперечной и вертикальной жесткости системы от скорости. Получена зависимость требуемого поперечного отклонения поезда от радиуса преодолеваемой кривой.

Биография автора

Сергей Николаевич Заикин

Заикин Сергей Николаевич – инженер 1 категории Дирекции ОАО «РДЖ», Екатеринбург

Литература

1. Дзензерский В.А., Омельяненко В.И. Высокоскоростной магнитный транспорт с электродинамической левитацией. Киев: Наукова думка, 2001, 479 с.
2. Railway Technical Research Institute [Электрон. ресурс] URL: http://www.rtri.or.jp/eng/ (дата обращения 12.12.2919).
3. Ким K.K. Системы электродвижения с использованием магнитного подвеса и сверхпроводимости. М.: ГОУ «Учеб­но-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007, 360 с.
4. Бахвалов Ю.А., Бочаров В.И., Винокуров В.А. Транспорт с магнитным подвесом/Под общ. ред. В.И. Бочарова, В.Д. Нагорского. М.: Машиностроение, 1991, 316 с.
5. Заикин С.Н., Соколов О.Б. Математическое моделирова­ние стационарных режимов работы линейного синхронного двигателя для поезда с электродинамическим подвесом. — Транспорт Урала, 2014, № 4 (43), с. 76—82.
6. Заикин С.Н., Соколов О.Б. Исследование устойчивости стационарного режима работы линейного синхронного электропривода вагона на электродинамическом подвесе. — Транс­порт Урала, 2015, № 2 (45), с. 71-79.
#
1. Dzenzerskiy V.A., Omel’yanenko V.I. Vysokoskorostnoy magnitnyy transport s elektrodinamicheskoy levitatsiyey (High-speed magnetic transport with electrodynamic levitation). Kiyev: Naukova Dumka, 2001, 479 p.
2. Railway Technical Research Institute [Electron. Resourse] URL: http://www.rtri.or.jp/eng/ (Data of apple 12.12.2019).
3. Kim K.K. Sistemy elektrodvizheniya s ispol’zovaniyem magnitnogo podvesa i sverkhprovodimosti (Electric propulsion systems using magnetic suspension and superconductivity). M.: GOU «Uchebno?metodicheskiy tsentr po obrazovaniyu na zheleznodorozhnom transporte, 2007, 360 p.
4. Bakhvalov Yu.A., Bocharov V.I., Vinokurov V.A. Transport s magnitnym podvesom/Pod obshch. red. V.I. Bocharova, V.D. Nagorskogo (Transport with magnetic suspension/ Under the total. ed. Bocharov, V.D. Nagorsky). M.: Mashinostroyeniye, 1991, 316 p.
5. Zaikin S.N., Sokolov O.B. Transport Urala – in Russ. (Ural Transport), 2014, No. 4 (43), pp. 76 — 82.
6. Zaikin S.N., Sokolov O.B. Transport Urala – in Russ. (Ural Transport), 2015, № 2 (45), pp. 71–79.
Опубликован
2020-07-01
Раздел
Статьи